Новый уровень
здоровья и энергии!

Для интересующихся:




Приложение для Android
Сыроедческие рецепты








Я в Интернете!




Мой блог в ЖЖ







94

Семинар по сыроедению «Радость жизни»
Даты: Набирается группа
Запись: +7(909) 919 48 94






Дружественные сайты:


TamShop.ru - носки в кейсе и нижнее белье
Мужские носки

Глубинный опыт Карла Г. Юнга

"Встреча с самим собой принадлежит к самым неприятным", Карл Густав Юнг
Юнг (Jung) Карл Густав (26.7.1875, Кесвиль, близ Базеля, — 6.6.1961, Кюснахт, Цюрих), швейцарский психолог и психиатр, основатель одного из направлений глубинной психологии — "аналитической психологии". 

AP04062107945_480

Согласно Юнгу, конечная жизненная цель — это полная реализация “Я”, то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида. Развитие каждого человека в этом направлении уникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название индивидуация.
Индивидуация представляет собой спонтанный, естественный процесс в рамках психической субстанции; потенциально она свойственна любому человеку, хотя большинство из нас ее не осознает. В отсутствие торможений, препятствий или искажений, обусловленных тем или иным расстройством психики, индивидуация — это процесс созревания или развертывания, психический эквивалент физического процесса роста и взросления.

При определенных условиях — например, в практической психотерапии — процесс этот может тем или иным образом стимулироваться, интенсифицироваться, осознаваться, переживаться и развиваться; таким образом индивиду оказывается помощь в смысле «завершения», «закругления» его «Я». Для успешного хода процесса требуется значительное аналитическое усилие, сознательная и абсолютно искренняя сосредоточенность на интрапсихическом. Благодаря активизации сферы бессознательного такое усилие частично снимает напряжение между парами противоположностей и делает возможным познание их динамической структуры. Продвигаясь по извилистым путям выведенной из состояния равновесия психической субстанции, преодолевая все новые и новые слои, процесс в конечном счете проникает в тот самый центр, который представляет собой исток и основу нашего психического бытия — в Самость.

В своих самых общих чертах процесс индивидуации врожден человеку и развивается по единой модели. Он делится на две взаимно независимые, контрастные и дополняющие друг друга части, которые совпадают с первой и второй половинами жизни. Задача первой половины — «инициация, посвящение во внешнюю действительность». На этом этапе процесса индивидуации, благодаря укреплению «Я», выделению основной функции и доминирующей установки и развитию соответствующей «маски» достигается адаптация индивида к требованиям окружающей среды. Что же касается второй половины жизни, то ее задача состоит в «посвящении во внутреннюю действительность», то есть в углубленном самопознании и познании человеческой природы, в рефлексии над теми чертами собственной природы, которые прежде оставались неосознанными или в какой-то момент сделались таковыми. Делая их достоянием сознания, индивид устанавливает внутреннюю и внешнюю связь с миром и космическим порядком.

Примеры архетипов, описанных Юнгом:
Анима - Бессознательная женская сторона личности мужчины, символ: Женщина, Дева Мария, Мона Лиза.
Анимус - Бессознательная мужская сторона личности женщины, символ: Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан.
Персона - Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте, символ: Маска.
Тень - Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании, символ: Сатана.
Самость - Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности, символ: Мандала.
Мудрец - Персонификация жизненной мудрости и зрелости, символ: Пророк.
Бог - Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир, символ: Солнечное око.

В самопознании, в поиске самости, человек проходит ряд стадий. Карл Юнг называл самость центральным архетипом, архетипом порядка и целостности личности. Индивидуацией Юнг называл способность человека к самопознанию и саморазвитию, слияние его сознательного и бессознательного. 
Первый этап индивидуации — это анализ персоны. Хотя персона имеет важные защитные функции, она является также маской, скрывающей самость и бессознательное. Второй этап — осознание тени. Если мы признаем ее реальность, то сможем освободиться от ее влияния. Третий этап — встреча с Анимой или Анимусом.
Последняя стадия процесса индивидуации — развитие самости. Самость становится новым центром души. Она приносит единство и интегрирует сознательный и бессознательный материал. Все названные стадии пересекаются, человек постоянно вновь возвращается к старым проблемам. Индивидуация может быть представлена как спираль, в которой человек продолжает сталкиваться с теми же фундаментальными вопросами, каждый раз в более тонкой форме.

Юнг утверждал, что душа состоит из трех отдельных, но взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного [Jung, 193/1969 ].
Эго является центром сферы сознания. Оно представляет собой компонент psyche, включающий в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Это служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.
Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда — то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании. Личное бессознательное содержит в себе комплексы, или скопление эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидуумом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного опыта. Согласно представлениям Юнга, эти комплексы скомпонованные вокруг самых обычных тем, могут оказывать достаточно сильное влияние на поведение индивидуума. Юнг утверждал, что материал личного бессознательного у каждого из нас уникален и, как правило, доступен для осознания. 
И, наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным.Коллективной бессознательное представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, “в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции” [Campbell, 1971]. 
Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами образами, происхождение которых уходит в глубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.

«Красная книга», известная также под названием Liber Novus («новая книга») — манускрипт психолога и философа Карла Густава Юнга, созданный им в период между 1914 и 1930 годами и насчитывающий 205 страниц, некоторые из которых иллюстрированы автором. К работе над «Красной книгой» Юнг приступил после разрыва с Фрейдом, произошедшего в 1913 году. Родственники и потомки психолога долгие годы препятствовали публикации этого важного для истории психологии документа: лишь в 2001 году к манускрипту были допущены исследователи, а широкая публика смогла познакомиться с книгой только после её публикации в 2009 году. Через полгода после её выхода, Клуб Касталия в соавторстве с эзотерической группой Inverted tree перевели текст Красной Книги на русский язык и выложили на своих сайтах. Выпуск Книги в твердом переплете и ее презентация состоялись 22 июня 2012 года.
«Юнг начал “Красную книгу” в момент личного кризиса. У него была репутация признанного светоча европейской психиатрии. Он возглавлял авангард психоаналитического движения. У него была жена, большая семья, он был богат. Казалось бы, чего еще он мог желать? Однако он чувствовал, что потерял свою душу», – рассказывает профессор Шамдасани, готовившая книгу к изданию. Юнг решил, что сможет обрести смысл жизни и вновь воссоединиться со своей душой посредством перемещения фокуса с внешнего мира в мир внутренний.
Как говорит президент Юнгианской психоаналитической ассоциации Беверли Забриски, таким образом Юнг надеялся инициировать диалог со своей душой, или, как он называл ее, глубинным духом: «Юнг понимал, что не может вести внятный разговор со своей душой, испытывая мирские эмоции, живя предрассудками и суетой, блокирующими доступ к душе, потому что он старается произвести впечатление на людей во внешнем мире. Он должен был позволить эмоциям обрести свои, отдельные голоса. Это и стало, по существу, содержанием “Красной книги”».
Чтобы дать выход своим эмоциям, Юнг уединялся и позволял сознанию блуждать в фантазиях и грезах наяву, не подвергая эти движения рационализации и не сдерживая их поиском причин или контролем сознания. Эту технику он назвал активным воображением. Таким способом Юнг надеялся достичь единства с собой и вновь обрести душу. «Если я приму самое низменное, что таится во мне, – писал Юнг, – я опущу семя в почву ада. Семя это невидимо мало, но древо моей жизни растет из него».
«Тот факт, что Юнг, работая по ночам и выходным над своей книгой, уходил в глубины своей психики, выпуская на свободу страхи, подозрения и сомнения, а потом целый день работал с пациентами, путешествовал с лекциями, общался с Эйнштейном, говорит о многом. Так глубоко погружаться в себя и выходить оттуда, оставаясь значимой фигурой в мире, – я нахожу это уникальным», – считает Забриски.
Это был героический путь. Сам Юнг утверждал, что путешествие героя является одним из постоянных мотивов, или архетипов, нашедших отражение в религиозных историях, мифах, сказках и искусстве каждой культуры. Юнг считал их признаками универсальных образов – или, как он называл это, коллективного бессознательного человечества. Все его психологические теории, полученные из опыта, изложены в «Красной книге». В этом смысле, говорит редактор Соню Шамдасани, она выходит за пределы личного дневника:

«Будь это дневником одного человека, книга не была бы столь значительной. По-настоящему важно то, что Юнг создал психологию, которая для многих стала мощным инструментом в процессе поиска смысла жизни и ответов на вопросы, который были всегда и остаются сегодня. Какова природа зла? Как мы должны жить? Что есть добро? Что есть «я»? Каковы наши идеалы? Что такое душа? "Красная книга" – попытка Юнга разрешить эти мучительные вопросы».
Ссылки: материалы из Википедии - свободной энцикопедии; http://budilnik.livejournal.com/90576.html

color: #151515; font-family: Helvetica, Arial, sans-serif; font-size: 13px; font-style: normal; font-variant: normal; font-weight: normal; letter-spacing: normal; line-height: 19.5px; orphans: auto; text-align: start; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: auto; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; background-color: #ffffff;