Новый уровень
здоровья и энергии!

Для интересующихся:




Приложение для Android
Сыроедческие рецепты








Я в Интернете!




Мой блог в ЖЖ







94

Семинар по сыроедению «Радость жизни»
Даты: Набирается группа
Запись: +7(909) 919 48 94






Дружественные сайты:


TamShop.ru - носки в кейсе и нижнее белье
Мужские носки

Цитаты Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо об Интегральной йоге:

"Принцип этой йоги заключается не в совершенстве человеческой природы, как она есть, но физическое и духовное преобразование всех органов его существа через действие внутреннего сознания, а затем высшим сознанием, которое работает на него, вывести старые движения или заменить их и таким образом превратить низшую природу в высшую. Нам необходимо не столько совершенство интеллекта, как его преобразование, преобразование ума, замещение его высочайшим принципом знания и так со всем остальным существом. Интегральной йогой мы должны заменить двойственность - единением, эгоизм - божественным сознанием, невежество - божественной мудростью, мысль - божественным знанием, слабость, борьбу и усилие - самоудовлетворенной силой, боль и ложь - удовольствием божественного блаженства. Это названо на языке Христа наступлением царства небесного на Земле, или на современном языке, осуществлением и исполнением Бога в Мире" (Шри Ауробиндо "Практическое руководство по интегральной йоге", М., 2011 г., стр. 34)

Ашрам Шри Ауробиндо, Индия, Пондичерри:

 Из книги "Жизнь Божественная", "The Life Divine":

 "И только когда мы отбрасываем все непримиримые антиномии между “я” и миром, тогда все встает на свое место с помощью менее парадоксальной логики. Мы должны принять многосторонность манифестации, даже когда мы утверждаем единство Проявляемого. И разве это не истина преследует нас везде, куда бы мы ни бросили свой взор, пока мы наконец не увидим в истинном свете то, на чем останавливаем свой взгляд? В конце концов, разве совершенно естественная и простая мистерия Сознательного Бытия ограничена своим единством или своей множественностью? Оно “абсолютно” в том смысле, что будучи полностью свободным, может включать и устраивать на собственный лад все возможные термины своего само-выражения. Не существует ни ограничения, ни освобождения, ни поисков освобождения, — ибо То является совершенной свободой. Оно настолько свободно, что даже не ограничено своей свободой. Оно может играть так, как будто было бы ограничено, не будучи в действительности ввергнутым в путы рабства. Его цепи — это само-наложенное соглашение, его ограничения в эго — это переходный инструмент, который оно использует для того, чтобы воспроизвести свою трансцендентность и универсальность в схеме индивидуального Брахмана".


"В сознательных условиях эго становится той поверхностной точкой, в которой может возникнуть осознание единства; но эго применяет свое ощущение единства к форме и поверхностному действию и, оказываясь не в состоянии принять в расчет все, что действует позади него, не может также представить себе, что оно едино не только в себе, но и с другими. Это ограничение вселенского “Я” в поделенном эго-ощущении составляет нашу несовершенную индивидуальную персональность. Но когда эго преступает пределы персонального сознания, оно начинает включать, и быть подавленным тем, что для нас сверхсознательно; оно начинает осознавать космическое единство и входит в Трансцендентное “я”, которое выражает здесь космос при помощи множественного единства".

"Вселенная приходит к индивиду как Жизнь, — как динамизм, полной тайной которого он должен овладеть, и как масса сталкивающихся исходов, водоворот потенциальных энергий, из чего он должен выстроить некий верховный порядок и некую еще нереализованную гармонию. В конце концов, именно это составляет реальное ощущение прогресса человека. Это не просто переутверждение в несколько других выражениях того, что физическая Природа уже исполнила. А также идеалом человеческой жизни не может быть животный идеал, повторенный на более высокой отметке ментальности. Напротив, любая система или устройство, гарантирующие сносное бытие и умеренное ментальное удовлетворение, остановили бы наше продвижение. Животное удовлетворено крохами необходимости; боги согласны с их роскошью. Но человек не может навечно успокоиться, пока не достигнет некоего высочайшего блага. Он является величайшим из живых существ, поскольку он наиболее неудовлетворен, поскольку больше всех чувствует давление ограничений. Человек, возможно, — единственное существо, способное с божественным безумием устремиться к далекому идеалу".

"И не тогда, когда человек изгонит из себя Природного дьявола в акте моральной хирургии или отрешенно расстанется с жизнью, а когда он обратит Смерть в более совершенную жизнь, поднимет малые вещи человеческих ограничений в великие вещи божественной обширности, трансформирует страдание в блаженство, преобразует зло в надлежащее добро, переведет ошибки и ложь в их сокрытую истину, то тогда жертва будет принята, путешествие, предпринятое Небесами и Землей, завершится в блаженстве Всевышнего".

"Если есть эволюция в материальной Природе, и если это эволюция существа с сознанием и жизнью в качестве двух ключевых терминов и сил, тогда эта полнота бытия, полнота сознания, полнота жизни должна быть целью развития, к которой мы стремимся и которая проявится на ранней или поздней стадии нашей судьбы. Я, Дух, Реальность, раскрывающие себя из первого несознания жизни и материи, разовьют свою полную истину бытия и сознания в той жизни и материи. Дух вернется к себе — или, если его конец как индивида заключается в возвращении в Абсолют, он может осуществить и это возвращение — не через разочарование жизни, а через духовную полноту себя в жизни. Наша эволюция в Неведении с ее перемежающейся радостью и болью само-открытия и открытия мира, с ее половинчатыми реализациями, с ее постоянными находками и потерями — это только первая наша стадия. Она неизбежно должна вести к эволюции в Знании, к само-обнаружению и само-развертыванию Духа, к самораскрытию Божественности в вещах в своей истинной силе в той Природе, которая все еще остается для нас Сверхприродой".



БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
“Жизнь Божественная” впервые вышла в ежемесячном журнале “Арья”: пятьдесят две изначальных главы были опубликованы в пятидесяти четырех выпусках, начиная с августа 1914 и кончая январем 1919. В 1939 и 1940 годах Шри Ауробиндо пересмотрел и расширил эти главы, подготавливая их к изданию в книжной форме, предназначенной для публикации в издательстве Arya Publishing House, находящемся в Калькутте. “Международный образовательный центр Шри Ауробиндо” (Sri Aurobindo International Centre of Education), находящийся в Пондичерри, выпустил два тиража четвертого индийского издания “Жизни Божественной” в одном томе в 1955 и 1956 годах. Пятое издание было опубликовано Ашрамом Шри Ауробиндо (Sri Aurobindo Ashram) в 1970 году.